- нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в v_alena

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.03.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 9179

ƒелай деньги

ѕонедельник, 03 јвгуста 2009 г. 10:54 + в цитатник

ƒелай деньги, или Ѕлеск и нищета мобильного заработка

ƒелай деньги, или Ѕлеск и нищета мобильного заработка

«ќтправь SMS, потрать солидную денежку, получи картинку или мелодию» – така€ нехитра€ формула вот уже несколько лет €вл€етс€ одним из локомотивов продвижени€ мобильного контента в массы. ћежду тем, с некоторых пор по€вилась еще одна формула, котора€, правда, сулит абоненту только при€тное: «ѕолучи SMS, ответь на звонок, выйди в »нтернет – получи денежку…». —ильным и слабым сторонам такого импровизированного мобильного заработка и посв€щена данна€ стать€.

—трасть нашего человека к хал€ве неистребима. –ечь, конечно, вовсе не о том, чтобы поход€ спионерить нечто плохо лежащее и мозол€щее наметанный глаз. ќднако почему-то случаетс€ так, что очень многие люди не могут спокойно пройти мимо вс€ческих завлекалочек, ежедневно подворачивающихс€ под руку полей и лавок чудес, вроде игровых автоматов (хот€ данную напасть, вроде как, удалось загнать в резервации нескольких игровых зон или, на худой конец, в подполье), беспроигрышных лотерей и т.д. ’орошо, если ваша совесть воврем€ напомнит о себе и возопит гнусавым голосом юмориста  оклюшкина: «Ћохотронщики!».

ј ну как нет?
¬ то же врем€ полно примеров другого рода, св€занных с вполне себе законной хал€вой,  – бесплатных подарков, гарантированных призов, участи€ и побед во всевозможных конкурсах и акци€х и проч.

Ќедаром сообщество призоловов в »нтернете €вл€етс€ одним из самых устойчивых коммьюнити, существует несколько ресурсов, посв€щенных планомерному и целеустремленному процессу выигрывани€. ’от€ многие ли смогут отделить зерна от плевел и в выражении «розыгрыш призов» увид€т слово «розыгрыш», а не «призы»?

ќднако мы вовсе не собираемс€ сегодн€ в очередной раз читать нотации об опасности подобной жажды к наживе. Ќаш разговор – о хал€ве несколько другого рода, благо рынок мобильной св€зи сегодн€ также регул€рно подбрасывает все новые и новые примеры.

 онечно, как вы понимаете, вс€ческие SMS-викторины недалеко ушли от вышеупом€нутых реальных и виртуальных лохотронщиков – кто-нибудь когда-нибудь видел хоть одного человека, которому удалось выиграть тот самый ноутбук или ту самую путевку, отправив SMS на некий короткий номер?  ¬от, кстати, еще один вопрос к нашим уважаемым операторам – раз подобные SMS-викторины нередко провод€тс€ под их эгидой партнерами в лице тех или иных контент-провайдеров, то почему бы не оповещать абонентов о результатах таких розыгрышей (виноват, викторин)? ѕоскольку WAP-ссылка на картинку из каталога €вл€етс€ не совсем адекватной заменой паре-тройке потраченных у.е. (естественно, без Ќƒ—) ¬едь, как мы знаем, «ƒес€ть баксов-то – нелишние!».
 стати, данна€ фраза, еще пару лет назад ставша€ крылатой, напоминает о другом виде мобильной хал€вы – вс€ческих бонусах со стороны операторов. ѕравда, насто€щей хал€вой это назвать сложно – в конце концов, с каждого потраченного нами на св€зь (а также, иногда, на сообщени€, трафик мобильного »нтернета и проч.) рубл€ мы получаем обратно на счет в лучшем случае копейки, равно как и скидку на разговоры мы оплачиваем тоже. “аким образом, это может разве что заинтересовать многоговор€щего абонента тратить еще больше, стимулиру€ его активность «огрызком» биллингового пр€ника…

 онечно, бывают и исключени€, когда у операторов по€вл€ютс€ специальные предложени€ с легким привкусом насто€щей хал€вы – из примеров относительно недавнего прошлого можно вспомнить, например,  тарифный план «ѕроще говор€, вам бонус» от Ѕилайн, когда бонусные средства на счете накапливались за вход€щие вызовы (это, впрочем, компенсировалось прочими услови€ми тарифа, лимитом ежедневных накоплений и временным характером акции), еще раньше был «ѕрофи» от ћ“—, случались и другие акции наших уважаемых операторов.

¬ то же врем€ скупка тарифных планов с «раздутыми» на п€ть-дес€ть лишних – нелишних дл€ абонента – долларов стартовыми пакетами, кажетс€, ушла в прошлое (ну или прин€ла сезонный характер – например, в канун новогодних праздников, когда, по традиции, могут действовать особые услови€ подключени€): нынче отечественные операторы сотовой св€зи не столь зациклены на увеличении абонентской базы, им бы ARPU, то бишь выручку с одного абонента, подн€ть…
  тому же, все вышеперечисленное трудно отнести к полновесной хал€ве – скорее, это разовые меропри€ти€, завис€щие от благодуши€ ќп—о—ов, удачливости конкретного абонента и прочих факторов.

 ак же быть, если пользователь желает, чтобы его мобильный телефон приносил регул€рный доход, ну или на худой конец, обеспечивал себ€, то есть свой счет? —кажете, это невозможно? ƒействительно, золотых гор на этом поприще ваша трубка не принесет. ¬ то же врем€ на рынке мобильной св€зи иногда встречаютс€ предложени€, которые на первый взгл€д воплощают в себе идеал любител€ хал€вы.

ќдним из самых известных способов €вл€етс€ просмотр рекламы на экране своего мобильного телефона, будь то SMS-сообщение, показ баннера после совершени€ звонка и проч. ѕричем суммы за такую рекламную «де€тельность» могут варьироватьс€ от пары дес€тков копеек до полутора и более рублей за один показ.

Ќе стоит думать, что организаторы всего этого – закоренелые альтруисты. —тимулиру€ абонента к просмотру рекламы, они также преследуют собственные цели. ѕостепенное развитие мобильного маркетинга на отечественном рынке сотовой св€зи приводит к по€влению интересных предложений, давно и успешно опробованных на других, более развитых, рынках – например, в «ападной ≈вропе. “ам мобильна€ реклама уже получила достаточно широкое распространение, причем по€вл€ютс€ все новые и новые инициативы, такие как показ рекламной бегущей строки во врем€ просмотра мобильного телевидени€, использование определени€ местоположени€ абонента дл€ предоставлени€ ему информации о ближайших к нему объектах рекламодателей (развлекательные центры, торговые комплексы, рестораны, с об€зательными скидками или другими бонусами дл€ адресатов рекламы).

¬ нашей стране мобильна€ реклама, мобильный маркетинг пока еще недостаточно хорошо развиты, в св€зи с чем интересных предложений не так много. ¬ то же врем€ количество партнерских программ увеличиваетс€, перспективы у данного рынка, несомненно, есть. ≈сли говорить о конкретных примерах мобильной хал€вы, св€занной с получением рекламы, то некоторое врем€ назад достаточную известность получили два схожих проекта – GIGAFONE и «—уперфон». » тот, и другой предлагали пользовател€м данных сервисов возможность получать вознаграждение за просмотр рекламных блоков. –асходы на GPRS-трафик (при обновлении рекламной информации) компенсировались в зависимости от активности абонента, поскольку реклама по€вл€лась после вход€щих звонков, SMS- и MMS-сообщений.

Ќа мобильные терминалы накладывались некоторые ограничени€, так как приложени€ GIGAFONE и «—уперфон» работали только на смартфонах и коммуникаторах. »нтерес представл€ла и градаци€ пользователей по различным факторам. ¬ соответствии с данными анкет, сервисы предлагали абонентам рекламу дл€ конкретной целевой аудитории, что должно было повысить отдачу – вр€д ли молодые люди заинтересовались дамскими штучками. ¬ то же врем€ подходы к оплате «труда» пользователей различались – если сервис «—уперфон» предлагал фиксированную ставку за каждый просмотр рекламы, то GIGAFONE, напротив, варьировал вознаграждение в зависимости от условий рекламодателей.

ќтличи€ касались и формы оплаты: если в одном случае вознаграждение представл€ло собой бонусные баллы, то в другом – живые деньги, поступавшие на счет пользовател€. “ем не менее, механизм работы, равно как и возможности сервисов, были просто до неприличи€ похожи.
ѕоэтому вр€д ли кого-нибудь удивила судебна€ т€жба между GIGAFONE и «—уперфон», начавша€с€ год назад и касавша€с€ патента на технологию доставки рекламного сообщени€. ћало-помалу интерес к сервисам охладел, что было вызвано, в том числе, и перебо€ми с оплатой, другими обсто€тельствами. „уть позже компани€ ћ“— представила собственную услугу «SMS-—понсор», котора€, в отличие от вышеназванных сервисов, предлагала подключившимс€ абонентам возможность просматривать SMS-сообщени€ рекламного характера, с фиксированной оплатой в 28 копеек за каждое.

 омпани€ лимитировала количество ежедневных рекламных сообщений 10 или 20, в зависимости от выбора пользовател€. ¬прочем, любители мобильного заработка (как и в случае с GIGAFONE, поступлени€ на счет вполне могли пот€гатьс€ с размером мес€чного баланса иных пользователей) недолго радовались обрушившейс€ хал€ве – спуст€ всего пару мес€цев правила предоставлени€ рекламных услуг изменились, и вместо 20 абоненты стали получать всего лишь два сообщени€ в день, причем в строго определенное врем€, так что по приход€щим SMS о каких-либо новинках в коллекции GOOD’OK можно было свер€ть часы.

ѕостепенно сервис заглох, хот€ в компании ћ“— объ€вили о новой услуге, пришедшей на смену «—понсору». »меютс€ и еще несколько проектов-аналогов «SMS-—понсора», предлагающих пользовател€м просматривать рекламные текстовые сообщени€ в обмен на средства, поступающие на Webmoney-кошельки и проч.  ажда€ из последующих рекламных инициатив оказывалась недолговечной, в результате чего происходил массовый отток пользователей.

ќднако это вовсе не означает, что на отечественном рынке мобильного контента нет других способов заработка при помощи сотового телефона. ћожно получать кое-какие средства за просмотр рекламных WAP-ресурсов, причем не запрещаетс€ делать это, подключа€сь к сети, использу€ GPRS-»нтернет. ћожно попробовать свои силы в отправке SMS-сообщений с прикрепленными рекламными блоками, также получа€ за это средства на счет. ќднако все это, честно говор€, пока не внушает оптимизма.

Ќа сегодн€шний день всерьез говорить о мобильном заработке не приходитс€. “е копейки, которые можно получить за просмотр рекламного сообщени€ или WAP-ресурса, содержащего рекламную информацию, сродни кликам и переходам на различные сайты за виртуальную денежку WebMoney. Ѕолее того, все по€вл€ющиес€ инициативы очень быстро оказываютс€ нежизнеспособными, €вл€€сь своеобразными калифами на час, до тех пор, пока организаторы не прикроют лавочку.

“ак что врем€, которое отводилось бы дл€ просмотра ненужной рекламы, вы можете эффективно потратить на действительно полезные зан€ти€. ¬ конце концов, мобильный телефон – это не источник дохода, а средство св€зи (с неизменным сегодн€ вкраплением мультимедийной функциональности), и с его помощью можно прин€ть куда более важные решени€ – после чего копошение с мобильной хал€вой покажетс€ всего лишь детской забавой.

“екст: ≈сбол Ќургалиев

»сточник ћобильные новости

 

Ѕольшой каталог мобильных телефонов http://phone.1k.by/mobile/
–убрики:  ѕолезное,дл€ блога
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку